Юрист по претензиям

Столкнулись с ненадлежащим исполнением обязательств партнерами по бизнесу? Приобрели товар с недостатками? Получили услугу ненадлежащего качества?

Из приведенных ситуаций возникает спор, в ходе которого требуется добиться защиты и восстановления своих нарушенных прав. При этом важно помнить про соблюдение досудебного порядка урегулирования спора.

Основные случаи, когда претензионный (досудебный) порядок урегулирования спора соблюсти обязательно:

перед обращением в арбитражный суд с требованиями:

- о взыскании денежных средств (задолженности по договору или иной сделке, неосновательного обогащения);

- о передаче имущества (по сделке либо в ее отсутствие);

- о возмещении вреда.

независимо от подведомственности спора:

- при расторжении или изменении договора;

- в случаях, предусмотренных федеральным законом или договором.

При несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора суд, вероятнее всего, не станет рассматривать иск, возвратит исковое заявление или же, если оно было принято к производству суда, - оставит его без рассмотрения.

Тем самым, истец рискует потратить ценное время впустую.

Законом о защите прав потребителей не предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора. Тем не менее, столкнувшись с нарушением Ваших, как потребителя, прав, рекомендуется направить продавцу (изготовителю, исполнителю) претензию.

За нарушение сроков добровольного удовлетворения требований потребителя вышеуказанным федеральным законом установлена неустойка, начисляемая за каждый день просрочки (от 0,5 до 3 процентов).

Перспектива взыскания неустойки при получении (продавцом) исполнителем претензии потребителя должна заставить первого быть более сговорчивым. Ожидание потребителя в большинстве случаев также будет в достаточной степени компенсировано неустойкой.

Претензия должна быть составлена в письменной форме.

В претензии указывается отправитель (от кого), получатель (кому), описание ситуации: в чем состоит нарушение права, а также фактическое и нормативное (рекомендуется указать статьи закона, иного нормативного акта, сослаться на положительную судебную практику) обоснование данного факта; требования заявителя (уплатить денежные средства, передать вещь, устранить недостатки и т.п.), список приложений, дату, подпись лица, уполномоченного на подписание претензии.

Касательно списка прилагаемых к претензии документов, следует отметить, что, когда должник, кому адресована претензия, может и сам усмотреть нарушение со своей стороны, например, в случае нарушения сроков поставки товара, прикладывать ничего не требуется.

В некоторых случаях нужно будет прибегнуть к услугам эксперта, например, для установления и фиксации дефектов, или оценке требований, которые будут отражены в соответствующем отчете.

Претензия направляется почтовым отправлением с описью вложения либо сдается нарочно под отметку о принятии на том экземпляре претензии, который останется у Вас.

Претензия и документы о ее направлении (вручении) ответчику необходимо сохранить и в последующем приложить к исковому заявлению, что будет свидетельствовать о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора.

Несмотря на всю, казалось бы, простоту составления претензий, процесс досудебного урегулирования спора имеет свои тонкости.

Опытные адвокаты и юристы по претензиям знают, что иногда не стоит заранее «раскрывать карты», то есть расписывать претензию подробно, выкладывая все имеющиеся аргументы, которые в дальнейшем могут быть положены в основу искового заявления. Достаточно подойти формально к соблюдению претензионного порядка, ограничившись самым основным: указанием на нарушение и требования.

Практический совет для тех, кто сам получил претензию: не согласны с претензией, но не уверены в том, как правильно аргументировать свой отказ, – лучше вообще не отвечайте.

В суде Вы будете связаны теми доводами и теми обстоятельствами, на которые сошлетесь в ответе на претензию, тем самым, признав их, Вы сделаете свою позицию менее гибкой, и маневрировать в таком случае будет проблематично.

При ведении досудебных переговоров по телефону записывайте все разговоры, однако и сами не забывайте, что Вас могут записывать.

Аудиозапись, сделанную без согласия участника разговора, можно использовать в качестве доказательства в суде, если она произведена участником спора и касается обстоятельств, связанных с отношениями между сторонами. Запрет на фиксацию такой информации в данном случае не распространяется. Аудиозаписи – самостоятельное средство доказывания и ссылаться на аудиозапись телефонного разговора можно.

Грамотно составленная претензия способна убедить должника уладить спор до суда, не дожидаясь «осложнений» в виде гражданско-правовых санкций и многочисленных судебных расходов.

Опытные адвокаты и юристы о претензиям смогут помочь Вам с решением Вашего спора на стадии досудебного урегулирования, включая правовой анализ ситуации, сбор доказательств, консультации, подготовку и направление претензии.

 

Нашими адвокатами и юристами был успешно закончен ряд арбитражных и гражданских дел, с которыми Вы можете ознакомиться здесь.

 

Наши адвокаты и юристы могут оказать Вам квалифицированную юридическую помощь в составлении претензии. Для этого Вам необходимо связаться с нами по телефону +7 (925) 45-15-495, договориться об условиях работы и предоставить все необходимые документы для составления претензии.

 

Со стоимостью наших услуг Вы можете ознакомиться здесь.

 

Меню